ДОМОВОДСТВО - DOMOVODSTVO
 
 

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

РОДИТЕЛИ — ПЕРВЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТЕЙ

Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях и в школе, в комсомольских и пионерских организациях и во внешкольных учреждениях.


Но первыми их воспитателями являются родители. Советская семья представляет собой первичный коллектив советского общества, члены которого тесно связаны между собой родственными узами и общими интересами. В этом коллективе прежде всего растут и воспитываются наши дети.
Отец и мать воспитывают детей не только словом, убеждением, но и личным примером, своим поведением. Родители влияют на детей в то время, когда они только вступают в жизнь и впервые начинают познавать окружающий мир. Поэтому воспитательное воздействие родителей бывает особенно сильным. Задачи семьи состоит в том, чтобы формировать у детой черты нового, советского человека, готовить их к активному участию в строительстве коммунизма.


Большинство родителей в нашей стране хорошо понимают свою ответственность за воспитание детей и уделяют им много времени и внимания. Особенно большое внимание детям уделяют женщины, матери. Воспитание детей — это саман почетная и ответственная обязанность матери. Не менее важную роль играет и отец.
Отец, который не занимается воспитанием детей или воспитывает их плохо, не выполняет своего гражданского долга. Разумеется, детей воспитывают не только отец и мать, но и остальные члены семьи.

 

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

Слаженность и организованность семейного коллектива являются важным условием правильного воспитания детей в семье. Когда отношения между родителями основаны на чувстве любви и взаимного уважения, у детей вырабатывается и развивается чувство товарищеской взаимопомощи. Они приучаются сочетать личные интересы с интересами других членов семьи, а впоследствии и с интересами всего советского общества.
В воспитании детей не должно быть шаблона. Нельзя ко всем детям подходить одинаково. Ведь по своему характеру и поведению дети отличаются друг от друга.


Одни более подвижны, другие медлительны. Одни смелые и решительные, другие застенчивые и стеснительные. Сколько детей, столько и подходов к ним. В воспитании не может быть рецептов, пригодных для всех случаев. Однако в практике сложилось немало форм и методов воспитания, проверенных жизнью и дающих в большинстве случаев положительные результаты.
Воспитание у детей высоких моральных качеств. В. И. Ленин в речи на И съезде комсомола указал на необходимость подчинении всего дела воспитания, образования и учения современной молодежи воспитанию у нее коммунистической морали. Вся воспитательная работа советской школы и семьи должна быть направлена на формирование у подрастающих поколений высоких моральных качеств, на воспитание у них навыков и привычек коммунистического поведения.


В первую очередь у детей и молодежи нужно формировать такие черты, как советский патриотизм и пролетарский интернационализм, коммунистическое отношение к труду и общественной собственности, дисциплинированность и организованность, коллективизм, правдивость и честность, непримиримость к недостаткам, умение критически оценивать свое поведение и смело критикован, недостатки других.
Воспитание моральных качеств у детей — дело сложное и кропотливое. Но оно вполне доступно каждой матери, каждому отцу, при условии если им заниматься серьезно и систематически, если своевременно предупреждать недостатки в поведении детей. Нужно помнить, что воспитывать детей легче, чем потом перевоспитывать их, преодолевать вредные навыки и привычки в их поведении.


Перевоспитание детей требует большого терпения и большого знания психологии детей.
Дети отличаются высокой восприимчивостью. Благодаря этому формирование и закрепление у них навыков и привычек поведения происходят более успешно, чем в старшем возрасте. Эти навыки и привычки потом долго сохраняются, причем не только положительные, но, к сожалению, и отрицательные. Если ребенка дошкольного возраста приучили бояться темноты, "леших" и "домовых", то он и в зрелые годы будет бояться войти в темную комнату, испытывать чувство страха перед «нечистой силой». Если ребенка научили говорить неправду, обманывать товарищей, старших, то он и в более поздние годы может остаться неправдивым, лживым.
Для воспитания у детей дисциплинированности следует на конкретных примерах убеждать их в необходимости дисциплины в труде и в повседневной жизни. Много ценных советов по воспитанию детей оставил замечательный советский педагог Л. С. Макаренко. Он рекомендовал, например, для воспитания правдивости и честности у ребенка ничего не прятать от него, но следить за тем, чтобы он ничего не брал без спроса. Надо разъяснять детям, что правдивость заключается не только в том, чтобы говорить правду, но и выполнять свои обещания, крепко держать свое слово. Правдивый и честный человек честен во всем — и в большом и в малом.
Особенно важно воспитать у детей такие моральные качества, как советский патриотизм и пролетарский интернационализм.

 


DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

Хорошим средством патриотического воспитания детей в семье являются непринужденные беседы, а также чтение книг о нашей Родине, о мужественных борцах за мир.
В семье могут быть использованы и некоторые игровые формы. Так, проведение в семейном кругу интересной и увлекательной игры «Путешествия но просторам родины чудесной» не только расширяет кругозор детей, но и оказывает на них воспитательное воздействие.
Очень хорошо, если родители в целях патриотического воспитания своих детей посещают с ними музеи, выставки, организуют с детьми прогулки но городу и экскурсии в природу, знакомят их с историческими памятниками, связанными с революционным прошлым. Все это помогает воспитанию у детей любви к своему родному району, краю.
В условиях нашей многонациональной страны часто вместе учатся дети разных национальностей. Задача родителей воспитывать детей в духе дружбы и товарищества, уважения к любой национальности. Для этого необходимо рассказывать им о славных традициях различных народов, об их вкладе в дело мира, в науку, культуру, искусство. Свои слова надо подкреплять чутким и внимательным отношением к людям других национальностей.
Пример и авторитет старших. Маленькие дети стараются подражать окружающим их взрослым людям. Объясняется это тем, что у них еще нет достаточных знаний и жизненного опыта. Они не всегда могут самостоятельно разобраться в том, что хорошо и что плохо. В силу этого они и стараются подражать взрослым и в первую очередь родителям.


А поэтому поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье.
Если родители стремятся воспитать детей правдивыми и честными, а сами в их присутствии говорят неправду, то эффективность их воспитательного воздействия значительно снизится. Если отец и мать стараются воспитать у детей дисциплинированность и организованность, вежливость и уважение к старшим, а сами не обладают такими качествами, их воспитательная работа не даст нужных результатов.
Родители иногда не замечают, какое воспитательное влияние оказывают они на детей своим поведением. Между тем они воспитывают их каждый день, каждый час, каждую минуту. Даже самый обычный разговор родителей и старших, который они ведут в присутствии детей, действует на характер и умственное развитие детей.
Правильное поведение родителей, принятое в советском обществе, их честное отношение к своему общественному долгу, к порученному делу — основное условие успешного воспитания детей.
Воспитание детей не требует, чтобы родители не спускали с них глаз: при этом дети вырастают пассивными и безынициативными.
Главное в воспитании детей заключается не в разговорах с ними, а в правильной организации жизни семьи, в организации личной и общественной жизни самих родителей. Так, например, недостаточно рассказать детям о значении дружбы.
Надо, чтобы дети постоянно наблюдали дружеские взаимоотношения старших в семье.
Большинство родителей воспитывает детей своим отношением к труду: они работают так, чтобы дети могли гордиться ими.


Например, отец одного из учеников Павлышской школы Кировоградской области, слесарь МТС, заболел. Врач дал ему отпуск по болезни. Но ужо через несколько дней отец вышел на работу. Когда он возвратился домой, двенадцатилетний сын обратился к нему с вопросом: «Почему ты, пана, ушел сегодня на работу? Ведь тебе можно было еще пробыть дома». Отец ответил: Я чувствую себя хорошо, а лежать мне некогда: скоро начнется сев, надо ремонтировать тракторы».
Сын надолго запомнил эти слова отца. Наблюдая в семье честное и добросовестное отношение родителей к труду, этот школьник рос честным и дисциплинированным мальчиком.
По-иному ведут себя дети, родители которых показывают отрицательные примеры поведения. Например, молодая здоровая колхозница, мать двух школьниц, была занята своими домашними делами. Увидев в окно посыльного из правления колхоза, направлявшегося к её дому, она легла в постель и притворилась больной. Ссылаясь на «тяжелую болезнь», она отказалась выйти на работу. Дети с недоумением смотрели на мать, которая дала им наглядный пример лжи и лицемерия.
Другой пример. Мать читает интересную книгу. Раздается звонок. Мать зовет дочь — восьмилетнюю Люсю — и говорит:
— Пойди отвори дверь и, если это Анна Ивановна, скажи, что меня нет дома.— Девочка бежит, отворяет дверь и точно выполняет поручение матери.
Воспитание правдивости в детях имеет огромное значение. Но ребенок не будет правдивым, если мать заставляет его говорить неправду. Ведь он еще не может разобраться, какая ложь серьезна и вредна, а какая сравнительно безобидна.

 

 


DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

Дети заимствуют у своих родителей, у старших братьев и сестер привычки и правила поведения, подражают их манерам и характеру. Поэтому если в семье царят грубость и невнимательность в отношениях между старшими, то и дети вырастают грубыми и невнимательными.
Особенно отрицательно сказываются на воспитании детей пережитки прошлого, от которых не освободились еще многие родители, До сих пор в нашем быту мы сталкиваемся с такими пороками и пережитками, как грубость, сквернословие, пьянство, суеверие и др.


Воспитательная сила личного примера родителей и вообще взрослых во многом зависит от их авторитета. Чем выше авторитет взрослых в глазах детей, тем сильнее влияют они на характер и поведение ребенка.
Труд — основа воспитания. В. И. Ленин указывал на необходимость воспитания молодежи в сознательном и дисциплинированном труде. Только в труде вместе с рабочими и крестьянами можно стать настоящим коммунистом. «Правильное советское воспитание,— писал Л. С. Макаренко,— невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. В пашей стране труд перестал быть предметом эксплуатации, он сделался делом чести, доблести и геройства. Поэтому в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов».
Очень важно научить детей ценить всякий труд и не уклоняться от него. Посильный труд детей — это основа их морального воспитания. Неправильно поступают те родители, которые стремятся освободить ребенка от трудовых обязанностей и выполняют за него то, что он сам с успехом мог бы выполнить. Из детей, не приученных к труду, могут вырасти бездельники и эгоисты, думающие только о себе.
С малых лет нужно приучать детей к труду. Каковы бы ни были материальные условия семьи, у каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Пусть эти обязанности будут несложны, но нужно приучать детей выполнять их без напоминаний.


Многие дети охотно берутся за разнообразную работу. К сожалению, родители не всегда поощряют стремление детей к труду. «Это не ваше дело. Подрастете, тогда и будете подметать комнату, накрывать на стол». Так рассуждают некоторые родители, и у них ребенок вырастает белоручкой. Он не ценит труд других людей и сам не умеет трудиться. Неудивительно, что такие дети обычно и учатся хуже других и в общественной работе не принимают участия. Нужно добиваться, чтобы дети с ранних лет приучались к выполнению посильных трудовых обязанностей: и вносили свой маленький вклад в общий домашний труд семьи.
Мать—героиня А. М. Суханова рассказывает: «С малых лет приучала я детей к труду. У каждого из них есть какие-нибудь обязанности: кто полы подметает и моет, кто белье стирает, кто помогает в приготовлении пищи. В обработке огорода участвует вся семья. Кроме того, старшие дети всегда помогают младшим. Старшие девочки помогали мне нянчить малышей. Все дети послушные. Ни мне, ни отцу не приходится по два раза о чем—либо просить детей или что-либо требовать от них.


Муж приучает мальчиков к работе. Сам он никогда не бывает без дела: и в доме и во дворе всегда найдется что починить, покрасить. И дети берут с него пример: растут трудолюбивыми».
Трудовое воспитание — это главная составная часть коммунистического воспитания детей. Оно должно начинаться с первых шагов сознательной жизни ребенка, с простых и посильных для него дел. Прежде всего нужно приобщать детей к самообслуживанию, к домашнему труду.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

Перечислим для примера основные, наиболее распространенные виды детского труда в семье:

- уборка своей постели;
- содержание в порядке игрушек;
- помощь в уборке комнаты;
- приведение в порядок библиотеки школьника;
- поливка цветов в комнате: уменье накрывать на стол перед обедом;
- уборка посуды после обеда;
- чиста платья и обуви;
- уход за огородом и цветником;
- помощь матери в хозяйственной работе;
- разбивка сада и уход за ним;
- уход за малышами: заготовка дров на зиму;
- уход за домашними животными: участие в уборке урожая в саду и на огороде.


Постепенно круг трудовых обязанностей детей расширяется. В зависимости от конкретных условий жизни семьи родители могут давать своим детям различные трудовые поручения.
Приучение детей. Большое место в воспитании детей занимает приучение их к правильному поведению.
Еще М. Г. Белинский утверждал, что ребенка надо не столько поучать, сколько приучать, вырабатывать у него ценные навыки и привычки поведения. Нельзя воспитать детей мужественными людьми только при помощи рассказов о мужественных поступках других людей. Для этого нужно поставить их в такие условия, где они могли бы проявить мужество. Важно приучать детей преодолевать трудности, переносить некоторые лишения. Конечно, эти трудности и лишения не следует создавать искусственно.


Уже в дошкольном возрасте нужно приучать детей к соблюдению определенных норм и правил поведения, приучать к чистоте и опрятности, к вежливости и почтительности к старшим.
Делать это надо изо дня в день, до тех пор, пока у детей не выработаются устойчивые навыки и привычки.
Очень важно приучить детей к послушанию старшим, к организованному и дисциплинированному поведению дома, на улице, в общественных местах. Дети приучаются к этому под влиянием окружающей обстановки и контроля за их поведением со стороны старших.


Для повышения культуры детей надо развивать у них хороший вкус. Например, с самых ранних лет надо прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде.
Чистоплотность в быту, опрятность в одежде и аккуратность— важные навыки культурного поведения.
Надо приучать детей и подростков, чтобы они, начав работу, доводили ее до конца, но отвлекались во время занятий, всегда убирали за собой вещи, учебники и учебные пособия после того, как работа закончена. Эти навыки легче всего выработать путем систематических упражнений.
Поощрение и наказание детей. Большую роль в воспитании детей играет поощрение их за хорошие поступки и действия. Вовремя поддержанное стремление детей к лучшему может дать гораздо больший эффект, чем применение различных мер наказания. Серьезную ошибку допускают те родители, которые без конца напоминают ребенку о ого недостатках, не замечают положительных моментов в его поведении, не одобряют его хороших поступков.


Умело применяемые поощрения помогают развитию положительных черт в характере и поведении детей. Чтобы заслужить поощрение, дети стараются вести себя лучше. Поощрения вместе с тем вселяют в детей уверенность в собственных силах, возбуждают их энергию, бодрость, стремление к повторению поступков и действий, получивших положительную оценку. Обычно поощрения за хорошее поведение детей применяются в форме похвалы, подарков.
Подарки детям надо делать без предварительной договоренности, они должны быть неожиданной радостью для них. В первую очередь нужно дарить детям игрушки, книги, коньки, лыжи и другие предметы, которые помогают умственному и физическому развитию детей. Поощрения всегда должны быть заслуженными.
Некоторые родители злоупотребляют этим методом воспитания и за каждое даже незначительное достижение осыпают детей похвалами и наградами. Это приводит к тому, что дети перестают ценить поощрения, привыкают к ним.


Очень вредно дарить детям деньги или заключать с ними сделки о премировании деньгами за хорошие отметки. Например, получил школьник пятерку — родители выдают ему за это определенную сумму денег. Дети должны помнить, что учеба — это первейшая обязанность школьников, которую они должны добросовестно выполнять.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

 

Боясь побоев, дети лгут, скрытничают, хитрят и никогда не расскажут взрослым о своих ошибках и трудностях.
Физические наказания очень возбуждают нервную систему детей. Поэтому дети порой не могут взять себя в руки, озорничают еще больше и все делают наперекор.
Применение физических наказаний — это вредный, позорный пережиток прошлого, когда затрещинами, шлепками и подзатыльниками детям внушали «страх божий», приучали их к беспрекословному повиновению.
Не следует также грубо бранить и оскорблять детей. Это унижает достоинство ребенка и обижает его, портит отношения с родителями.


В отдельных случаях, если убеждение не помогает и ребенок держит себя развязно, грубит, бездельничает, хотя и понимает, что это нехорошо, следует наказать его.
Лучше применить такие меры: запретить посещение кино или театра, отказаться от приобретения подарка, лишить прогулки, проявить холодность в отношении к школьнику до тех пор, пока не исправится. Но не следует «пилить» ребенка или бесконечно напоминать ему о совершенном проступке. Это но оказывает действия, а лишь раздражает ребенка. Наказать или осудить можно также порицанием или указанием на недопустимость плохих поступков.
Например, мальчик мешает старшему брату готовить уроки. На просьбы брата отойти от стола и заняться другим делом он не обращает внимания и продолжает шалить. В этом случае отец, мать или еще кто—либо из старших делает замечание мальчику и осуждает его поступок.
Внушительно сделанное замечание часто является вполне достаточным средством для того, чтобы призвать к порядку расшалившегося ребенка. Нужно только это замечание делать так, чтобы слово родителей дошло до сознания детей, а не превращалось в надоедливое повторение однообразных фраз, вроде «Тише!», «Не шуми!», «Перестань!» и т. п.


После замечания не следует сразу же ласково относиться к детям. Своим отношением нужно показать, что плохие поступки детей огорчают и возмущают родителей.
Иногда в практике семейного воспитания применяется и такая мера наказания:
родители некоторое время не разговаривают с провинившимися детьми. В тех семьях, где дети любят и глубоко уважают своих родителей, они тяжело переносят эту меру наказания и стараются вести себя лучше.
Особенно осторожно следует применять наказания по отношению к капризным детям. Иногда полезно не обращать на них внимания до тех пор, пока они не перестанут капризничать. Если такого ребенка уговаривать или наказывать, он будет продолжать капризничать, плакать. Если же родители оставляют его в покое и как бы не замечают его капризов, он обычно перестает плакать и ведет себя лучше. На капризных детей лучше воздействовать добрым словом, чем суровым наказанием.
Всякое наказание, применяемое родителями, должно быть справедливым.
Несправедливые, необоснованные наказания отдаляют детей от родителей.
Разочарование в справедливости взрослых накладывает неизгладимый след на психику ребенка. В особенности родителям не следует срывать на детях свое плохое настроение или раздражение собственными неудачами.
Дети часто жалуются друг на друга, ссорятся между собой, дерутся. В таких случаях сплошь да рядом родители не пытаются трезво разобраться, в чем дело, кто прав и кто виноват. Обычно им кажется, что виноваты чужие дети, а не их ребенок. Надо помнить, что дети насколько вспыльчивы, настолько и отходчивы и так же быстро мирятся, как и ссорятся.


Бывает и так, что родители в припадке вспыльчивости сурово наказывают своих детей, но потом, через несколько минут, ласкают их, делают им подарки, чтобы подчеркнуть свое раскаяние. Есть и такие родители, которые сперва покричат на своих детей, побранят их, а потом уступят и разрешат все, чего требуют дети. В результате такой непоследовательности в характере ребенка появляются черты упрямства. Добиться послушания от него становится все труднее, и в этом виновны сами родители.
Очень важно обеспечить единую линию поведения всех взрослых членов семьи, единство их требований к детям. Споры о способах воспитания, о том, должен ли быть наказан ребенок и т. д., недопустимы в присутствии детей. Такими спорами родители подрывают собственный авторитет в глазах младших членов семьи, вносят в семью раскол, воспитывают у детей привычку всегда и всюду искать себе защиту, как бы плохо они ни поступали.
Требовательность к детям и контроль за их поведением. Детям нужно предъявлять определенные требования, помогающие им найти правильную линию поведения. Выполнение посильных требований, правил, обязанностей упорядочивает поведение детей и создает привычку владеть собой, управлять своими поступками.
Уже в дошкольные годы надо требовать от детей, чтобы они убирали свои игрушки после игры, мыли руки перед едой, приветствовали старших, благодарили их за оказанную помощь и т. д.
Но мере роста и развития детей круг требований к ним расширяется и требования эти усложняются.
Требовательность к детям не исключает, а предполагает любовь к ним, чуткое и заботливое отношение родителей. Но эта любовь должна быть разумной. Нельзя правильно воспитать ребенка показной добротой и снижением требований к нему.


Отсутствие требовательности и контроля за поведением детей приводит к появлению среди нашей молодежи бездельников и тунеядцев, стремящихся жить легко и беззаботно, за счет других и прежде всего за счет родителей. Удовлетворяя каждое желание своего ребенка, родители изнеживают и балуют его, не приучают к труду, к ответственности за свои поступки. Особенно часто это бывает в семьях, где воспитывается единственный ребенок. В таких семьях чаще всего вырастают избалованные, слабовольные, ленивые и не приспособленные к жизни дети.
А. С. Макаренко, подводя итоги своего многолетнего педагогического опыта, говорил: «Моим основным принципом (а я считал, что это принцип не только мои, но и всех советских педагогов) всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему». Чем больше мы уважаем человека, тем больше требуем от него. Некоторые родители ошибочно считают, что чем больше они будут баловать и нежить своих детей, тем крепче дети будут любить их. Это неверно. Избалованные дети ведут себя как эгоисты. Правильно поступают те родители, которые предъявляют высокие требования к своим детям и не потакают их слабостям.
Требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним, с разумной любовью. Лаской и любовью к детям, уважением к ним родители могут вызвать у них хорошие чувства, воспитать ценные навыки и привычки поведения.
К сожалению, есть еще родители, которые предпочитают вызывать у своих детей страх и трепет, а не смех и жизнерадостность. Чрезмерно строгий подход к детям так же вреден, как и отсутствие требовательности.
Высокая требовательность к детям необходима со стороны всех членов семьи. На страницах журнала «Семья и школа» рассказано об опыте воспитания детей в семье колхозников Кирсановых. В этой семье вошло в обычай: каждый вечер дети отчитываются перед родителями о своих делах за день. Если кто—либо из детей уклоняется от работы, вся семья коллективно обсуждает этот поступок.


Родителям необходимо следить за поведением своих детей дома и на улице, в общественных местах. Но этот контроль не должен быть назойливым. Излишняя опека со стороны родителей нередко вызывает у детей, особенно у подростков, законную обиду. Им не правится, когда родители следят за каждым их шагом, вмешиваются в их отношения с товарищами. Разумеется, контроль за поведением детей необходим, но он не должен сковывать их инициативу, оскорблять их самолюбие.
В воспитании детей особенно важно обеспечить единство требований со стороны школы и семьи, учителей и родителей. В школе детям внушают, что людей, проживших долгую трудовую жизнь, нужно уважать. Но иногда, придя домой, ученик слышит, как грубо его мать или отец разговаривают с бабушкой. Влияние дурного примера родителей снижает эффективность воспитательного воздействия школы.
Единая воспитательная линия школы и семьи, учителей и родителей — необходимое условие воспитания наших детей в духе коммунистической морали.
Родителям необходимо поддерживать постоянную связь с классным руководителем.
Очень важно обеспечить единство требований к детям со стороны всех членов семьи. Нельзя допускать, чтобы отец требовал одно, а мать другое.


Особенно важно действовать согласованно, когда родители поощряют или, наоборот, наказывают ребенка. Всякие споры о мере поощрения или наказания в присутствии детей недопустимы. Такие споры подрывают авторитет старших и приучают детей искать себе защиту у «доброго» папы против «строгой» мамы или наоборот.
Учет возрастных особенностей детей. Нельзя ко всем детям подходить с одними и теми же требованиями. В воспитании детей очень важно учитывать их возрастные особенности.
Самые большие трудности представляет воспитание детей среднего возраста — учащихся 5—8-х классов. Подростки требуют от родителей особенно много внимания. Без этого трудно направить пробуждающуюся активность и самостоятельность подростков по правильному руслу. Родителям, однако, не следует быть слишком навязчивыми, изо дня в день повторять одно и то же. Детям это надоедает, и они перестают обращать внимание на внушение родителей.


Необходимо разнообразить формы подхода к подросткам и не строить все воспитание на одних лишь запрещениях.
Некоторые родители иногда забывают, что подростки — это не маленькие дети, и продолжают обращаться к ним в форме безоговорочного приказания. Такой тон раздражает подростков. Они болезненно переживают, что близкие им люди не считаются с ними, не уважают их. В ответ на безоговорочные приказания у них часто развивается упрямство, они стремятся сделать все по-своему.
Внимательные родители постоянно следят за развитием своих детей и по мере их роста изменяют методы воздействия на них. Они часто обращаются к детям среднего и старшего возраста с просьбой, советуются с ними, обсуждают, как нужно быстрее и лучше выполнить ту или иную работу. Такое доверие к подросткам благотворно влияет на них. Они с большим уважением относятся к родителям и более охотно выполняют их просьбы, советы и указания.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

 

ОБУЧЕНИЕ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Политехническое обучение позволит более успешно подготовить молодое поколение к практической деятельности, к производительному труду в промышленности и сельском хозяйстве.
Политехническую подготовку молодежь получает в школе. Однако семья, родители могут оказать немалую помощь в этом. Многие навыки и умение обращаться с простейшими орудиями труда школьники могут приобрести в семье.
Нужно поощрять занятие, детей и подростков моделированием и конструированием, электротехникой и радиотехникой, простейшими столярными и слесарными работами. Для этого необходимо обеспечить их набором простейших инструментов и материалов. Правильно поступают те родители, которые помогают своим детям (старшего и среднего возраста) оборудовать дома небольшой «рабочий уголок».
Самостоятельные занятия техникой — это не простая забава, а важное средство политехнического обучения.
Следует обязательно вовлекать детей в сельскохозяйственный труд, воспитывать любовь к нему. В саду и на огороде найдется немало полезных и посильных дел, которые помогут детям приобрести трудовые навыки. Дети с успехом могут вскапывать грядки, пропалывать овощи и поливать их, убирать урожай и т. п. Для того чтобы дети могли применить на практике свои знания по биологии, нужно вовлекать их в опытническую работу в кружках юных натуралистов. Постановка даже несложных опытов с различными культурами покажет детям, как можно научиться управлять жизнью растений.


Нередко родители знакомят детей со своими профессиями. Если, например, отец работает трактористом или электромонтером, техником или инженером, он может ознакомить детей с различными машинами и механизмами. В результате политехнический кругозор детей значительно расширяется. Вместе с тем они смогут приобрести и некоторые практические навыки в обращении с простейшими инструментами.
Большое воспитательное значение имеют беседы родителей с детьми об участии в строительстве коммунизма. Дети школьного возраста обычно с большим интересом слушают родителей о том, как они работают на заводе или в колхозе, как выполняют свой производственный план.
Одним из средств расширения политехнического кругозора детей является также чтение научно—популярной технической литературы. Наши издательства ежегодно выпускают много хороших книг по различным отраслям техники, промышленности и сельского хозяйства. Задача родителей — приучить детей к чтению этих книг.
Можно рекомендовать, например, такие книги: Абрамов «Десять моделей», Берман «Азбука автотракторного дела», сборник «В помощь юному технику», Арбузов и Дроздов «Юные мичуринцы—животноводы и зоологи», Дроздов и Тетерина «Юным мичуринцам» и др. Помогают разобраться детям в основных вопросах современной техники и многие киножурналы: «Новости техники», «Новости сельского хозяйства» и др.
Родители, работающие на заводах и фабриках, в совхозах, колхозах и на электростанциях, иногда могут ознакомить своих детей с технологией производства и с различными орудиями труда. Это, безусловно, способствует развитию у детей интереса к технике.


Но главное, к чему следует стремиться родителям,— это привить своим детям как можно больше практических навыков. В. И. Ленин учит, что ничего не стоит никакая школа, если нет практического умения. В речи на И съезде комсомола он указал, что недостаточно только понимать, что такое электричество,— надо еще знать, как технически приложить его к промышленности и сельскому хозяйству.
Политехническое обучение неразрывно связано с трудовым воспитанием, формированием у школьников ценных моральных качеств. Обеспечивая непосредственное участие детей в различных видах труда, политехническое обучение поможет успешно решать такие задачи, как воспитание коммунистического отношения к труду и к общественной собственности, воспитание коллективизма, товарищеской взаимопомощи, дисциплинированности и других высоких моральных качеств.


Правильно поступают те родители, которые воспитывают у своих детей любовь к труду уже в дошкольные годы.
Как они это делают? Прежде всего они всемерно поощряют трудовые занятия своих детей, одобряют их первые успехи в труде.
Ученик 8-го класса Андреевской средней школы Арзамасской области Виктор Л1.
рассказывает: «Отец начал воспитывать у меня любовь к труду еще до школы. Он сделал мне маленькую косу, которой я косил сено;
учил меня ухаживать за цветами, за яблонями и даже за пчелами;
поручал мне чистить хлев, подметать двор.
Интересно, как отец поощрял эти занятия. Когда я, усталый, возвращался домой с мешком сена за спиной, отец шел мне навстречу. Он брал мешок в руки, делал вид, что тот очень тяжел, и, кряхтя, взваливал его себе на плечи. При этом высказывал изумление, как я мог так много наносить и нести. В такие минуты во мне словно силы прибавлялось, я готов был работать еще и еще. Уходя из дому, отец давал мне какое—нибудь поручение, а по возвращении в первую очередь проверял качество выполненной работы. Если он, был доволен, то вытаскивал из сумки и дарил мне какой-нибудь сделанный им самим инструмента: пилу, рубанок, топорик. Это было для меня самым цепным подарком. Когда я подрос, отец договорился с бригадиром колхоза, чтобы мне давали лошадь а позволяли работать на нон. Отец учил меня как запрягать лошадь, как обращаться с «ею».
Этот рассказ школьника убедительно показывает, как важно родителям заинтересовать детей трудом, вовремя поощрить их трудовые усилия. После этого дети без особых напоминаний будут выполнять домашние дела.
Одинокая мать В. Галиуллина в своем письме в журнал «Семья я школа»
рассказывает, что два её сына, учащиеся 9-го и 10-го классов, во всем помогают ей.


Они моют посуду, полы, готовят обед, гладят белье, топят печку, в летнее время ухаживают за огородом. Всё это является результатом трудового воспитания. «Я приучила детей — рассказывает В. Галиуллина,— и в мое отсутствие всё делать своевременно, по заведенному порядку. Это особенно важно в напряженные дни в конце учебного года. В это время у нас устанавливается особый режим. Когда экзамен сдает один из сыновей, то всю работу по дому выполняет другой». Так в этой семье воспитываются и растут умелые и честные труженики социалистического труда.
К сожалению, не во всех семьях так бывает. Нередко родители отстраняют мальчиков от участия и бытовом труде семьи, потом спрашивают: «Почему с мальчиками больше возни, чем с девочками? Почему мальчики больше озорничают, дерутся, нарушают школьный распорядок?». Объясняемся это чаще всего неправильным воспитанием мальчиков. Девочки обычно с ранних лет вовлекаются в трудовую жизнь семьи. Родители заставляют их убирать постель, мыть посуду, подметать комнату, готовить обед. Мальчиков же родители, как правило, освобождают от трудовых обязанностей в семье, считая, что это дело женское.


В результате мальчики с презрением относятся к домашней работе. Свободное время они проводят на улице и отстраняются от всего, что могло бы дисциплинировать их и приучить к труду.
Трудовые занятия детей в семье протекают более успешно, если родители руководят ими. Нельзя безразлично, безучастно относиться к труду детей, особенно младшего возраста. В одной семье отец дал однажды своим маленьким сыновьям молотки, гвозди, строительный материал и, не показав, что нужно сделать, вышел ненадолго из дому. Когда он вернулся, то увидел, что гвозди были заколочены в пол.
Этот пример показывает, что предоставленные самим себе дети по неопытности делают часто не то, что нужно.
Задача трудового воспитания детей в семье заключается в том, чтобы приучить их к труду, научить выполнять любую посильную работу, выработать у них необходимые трудовые навыки, приучить выполнять работу добросовестно и аккуратно, воспитать чувство ответственности за порученное дело. Все это способствует воспитанию у детей и подростков нового, коммунистического отношения к труду.
Нужно постоянно внушать детям мысль о том, что чем лучше будут они трудиться, тем богаче и могущественнее станет наша Родина, тем счастливее будут жить они сами.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Советской стране, идущей к коммунизму, нужны физически крепкие люди, мужественные и энергичные, всегда готовые к труду и к обороне своего отечества.
Поэтому Коммунистическая партия и Советское правительство придают большое значение массовому развитию физкультуры и спорта, а физическое воспитание детей и молодежи рассматривается у нас как большая государственная задача.


Правильное физическое воспитание молодого поколения помогает нам растить здоровых, смелых, закаленных и мужественных строителей коммунизма. Физические упражнения и занятия спортом воспитывают у детей и молодежи выносливость, решительность, настойчивость, инициативу и другие цепные качества.
Занятия спортом. Есть еще такие родители, которые занятия своих детей физкультурой и спортом рассматривают как пустое времяпровождение. Они недооценивают роль физических упражнений и игр для формирования организма детей, для разностороннего их развития.
Правильно поступают многие родители, которые поощряют участие детей в физкультурно-спортивных коллективах и обеспечивают их необходимым спортивным инвентарем. Детям очень полезно ходить на лыжах, бегать на коньках, играть в волейбол, ездить на велосипеде, но заниматься этими видами спорта надо в меру.
Необходимо соблюдать советы школьного врача, преподавателя физкультуры.
Например, продолжительность лыжных прогулок детей 4-5-7 лет не должна превышать 15—20 минут. Учащиеся начальных классов, впервые вставшие на лыжи, могут заниматься до 30 минут.

Учащиеся 5—7-х классов, овладевшие лыжной техникой, могут ходить на лыжах 1— 1 1/2 часа. Школьники старших классов по выходным дням и во время зимних каникул могут совершать более продолжительные лыжные походы.
Большое влияние на физическое развитие детей оказывает утренняя гимнастика.
День школьника должен начинаться с выполнения несложных гимнастических упражнений, с обтирания водой. Конечно, приучить школьника к утренней гимнастике не так просто. Надо терпеливо и настойчиво напоминать ему о необходимости утренней зарядки до тех пор, пока она не войдет в привычку.
Важным средством физического воспитания детей является также использование солнца, воздуха и воды для закаливания еще но окрепшего детского организма. Но пользоваться солнцем и водой нужно умело. Перед купанием ребенок должен отдохнуть. После купания загорать не рекомендуется.
Дети должны как можно больше находиться на воздухе. Не следует слишком тепло одевать их, перегревание организма способствует простудным заболеваниям.


Немалая ответственность за физическое воспитание детей ложится на семью.
Родители должны организовать здоровый быт ребенка, позаботиться о здоровье и физической закалке, о правильном режиме и вовлечении детей в физкультурно спортивную работу.
Не все дети рождаются здоровыми и ловкими. Задача родителей — укреплять здоровье детей, содействовать их физическому развитию. В тех семьях, где родители поощряют занятия детей физкультурой и спортом, подвижными играми, устанавливают и поддерживают строгий режим в занятиях и отдыхе ребенка, дети растут физически крепкими здоровыми и дисциплинированными.
Рис.7. Свой день школьник должен Рис. 8. После гимнастики надо начать с утренней гимнастики обтирать тело мокрым полотенцем.
Режим детей. Правильное физическое воспитание детей в семье предполагает прежде всего соблюдение ими определенного режима. Режим школьника предусматривает рациональное сочетание учебной и неучебной работы и отдыха.
Строгое выполнение режима дисциплинирует школьников, приучает их к точному и аккуратному выполнению учебных заданий и общественных поручений.
Вместе с тем режим способствует правильному физическому развитию и укреплению здоровья детей. Учебная работа требует большого напряжения умственных и физических сил учащихся. Отсутствие достаточного отдыха может привести к серьезному расстройству здоровья школьников и к неправильному их физическому развитию.
В режиме школьника обязательно предусматривается время пребывания на воздухе и нормальная продолжительность сна. Чем меньше ребенок, тем более продолжителен должен быть его сон. Врачи рекомендуют для школьников 7 лет часов сна, 8—10 лет — 11 часов, 11—12 лет — 10 часов, 13 — 16 лет — 9 часов, 17—18 лет — 8 1/2 часов.
Важно приучить детей ежедневно ложиться и вставать в одно и то же время. Перед сном необходимо проветривать комнату.


Пища должна приниматься всегда в определенное время. Для правильного роста и развития детского организма очень важно обеспечить регулярное и разнообразное питание.
Врачи рекомендуют в режиме дня предусмотреть такие часы приема пищи: 7 часов 30 минут — 8 часов — завтрак, 10—10 часов 30 минут — второй завтрак в школе, часов 30 минут — 14 часов — обед. 16 — 16 часов 30 минут — полдник, 19— часов — ужин.
В режиме следует предусмотреть также свободное время для игр и развлечений школьников, для выполнения ими различных поручений родителей. Ниже приводится примерный режим школьников обучающихся в первую смену.
Подъем, утренняя зарядка, завтрак 7.00—8.00 7.00—8. Свободное время: игры, чтение, выполнение домашних поручений Свободное время: игры, чтение 19.45—21.00 21.15—22. Туристские походы и прогулки. Средством физической закалки детей служат также туристские походы школьников. Они расширяют кругозор детей, содействуют их физическому воспитанию.
Очень важным средством физического воспитания детей являются также прогулки.
Их лучше организовывать в выходные дни и в дни каникул. В зависимости от времени года они могут быть пешеходными, лыжными или водными. Такие прогулки не только помогают укреплению здоровья ребят, но и способствуют всестороннему развитию их.
В летнее время особенно важно, чтобы дети занимались плаванием, греблей, ездой на велосипеде. Зимой имеются большие возможности для занятия детей лыжным и конькобежным спортом, катаньем на санках, игрой в хоккей и т. п.


Соблюдение правил санитарии и гигиены. Физическое воспитание включает в себя также приучение детей к соблюдению правил санитарии и гигиены.
Соблюдение чистоты одежды и обуви, мытье рук перед одой, умывание и регулярное посещение бани — все это должно войти в привычку у детей и подростков.
Некоторые школы разрабатывают «памятки» для родителей, как надо формировать у детей санитарно-гигиенические навыки. Вот одна из таких «памяток».
«Родители, следите за чистотой и опрятностью ваших детей! Дети должны:
1. раз в неделю мыться в бане;
2. стричь волосы или держать в порядке прическу;
3. стричь ногти па руках и на ногах:
4. ежедневно перед сном чистить зубы:
5. утром тщательно мыть руки, лицо, шею и уши;
6. заниматься по утрам физкультурой;
7. иметь чистое нижнее белье;
8. ежедневно чистить костюм, пальто и обувь, следить за тем, чтобы были пришиты пуговицы и вешалка;
9. иметь в кармане чистый носовой платок, карман содержать в чистоте и не держать в нем ненужных вещей;
10. иметь костюм и обувь для физкультурных занятий в школе (трусы, майка, содержать в чистоте портфель и книги».
Все эти правила следует напоминать детям до тех пор, пока у них не выработаются устойчивые привычки.
Одним из главных условий правильного физического воспитания детей является забота родителей и чистоте помещения, где живут, занимаются и отдыхают дети.
Необходимо следить за тем, чтобы воздух в квартире не застаивался.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

 

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и художественно—творческих способностей помогает им глубже познать окружающий мир. Знакомство с лучшими произведениями советской литературы, живописи, театра, кино, музыки расширяет кругозор школьников и помогает им ярче чувствовать и понимать прекрасное в природе и обществе. Очень важно выработать у детей любовь к искусству, музыке. Надо приучать их слушать музыку и пение.
Музыка — это могучее средство воспитания. Она оказывает глубокое влияние на человека, на его переживания, чувства с настроения. Она помогает лучше понять жизненные явления и пробуждает в человеке лучшие чувства. Музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она окрашивает чувства детей в более светлый и жизнерадостный тон. Поэтому надо приучать детей к сознательному восприятию музыкальных произведений.
Важно также приучать детей к пению. Пение народных песен способствует воспитанию у детей любви к своему народу, к его творческому наследию.
Важным средством художественного воспитания детей является общение с природой. Известный русский педагог К. Д. Ушинский утверждал, что прекрасные окрестности города, села, колыхающиеся поля являются замечательными воспитателями детей.


Красивый пейзаж родного края не только развивает эстетические чувства у детей, но и пробуждает у них любовь к Родине. Чтобы полюбить свой край, надо знать его, надо познакомиться с его природой, с его людьми.
Для развития художественного вкуса нужно поощрять участие детей в кружках художественной самодеятельности, их литературно—художественное творчество.
Некоторые родители смотрят на участие детей в кружках художественной самодеятельности как на бесцельное занятие. Такой взгляд глубоко ошибочен.
Театральное творчество является сильным воспитательным средством и способствует разностороннему развитию детей и молодежи. Работа в коллективах художественной самодеятельности вместе с тем помогает воспитанию школьников в духе коллективизма, товарищеской взаимопомощи, дисциплинированности и организованности.
Родителям нужно знакомить своих детей с живописью. Дети обычно любят рассматривать картины. Благодаря своей наглядности и красочности они доступны детям. Наибольший интерес вызывают у детей бытовые и исторические картины.


Знакомство детей с живописью расширяет их кругозор, развивает эстетические чувства.
Многие дети любят собирать художественные открытки, репродукции художественных произведений, составлять альбомы из них. Это также способствует развитию у детей художественного вкуса.
Необходимо поощрять занятия детей лепкой, художественным выпиливанием, вышиванием. При этом особенно важно, чтобы дети делали это не только для удовлетворения собственных интересов и потребностей, но и подчиняли свои занятия общественным целям: рисовали для школьной стенной газеты, мастерили и выжигали полочки или вышивали дорожки для украшения колхозного Дома культуры, выполняли работы из гипса или глины для оформления пионерской комнаты, украшения классного помещения своей школы и т. п.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

 

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Наши дети должны вырасти культурными и образованными людьми. С малых лет нужно приучать их к соблюдению правил культурного поведения, принятых в советском обществе.
Культурность человека проявляется прежде всего в умении правильно организовать свой труд и отдых. О культуре детей надо судить не только по тому, что они знают, но и по тому, что и как они делают. Приучить детей к культуре труда — это значит приучить их к организованности в труде, к четкости во всякой работе. Суматоха и беготня снижают качества любых занятий. Если при подготовке домашних заданий ученик не отвлекается, если все необходимое для занятий — учебники, тетради, чернила, карандаши — у него под рукой, он быстрее и лучше выполнят уроки.


Очень важно научить детей планировать время и бережно относиться к нему, правильно чередовать труд и отдых. Свободные от учебных занятий часы следует заполнять разумными развлечениями и полезной деятельностью. Домашнее чтение, спорт, фотосъемка, конструирование и моделирование, различные игры, прогулки, помощь родителям в их домашнем труде ила самообслуживание — вот чем могут заняться школьники в неучебное время. Все это способствует выработке у них устойчивых навыков организованного поведения.
Культура поведения обязательно предполагает уважение к окружающим людям, вежливость и почтительность к старшим. Чтобы дети выросли вежливыми и чуткими, их надо с малых лет приучать приветливо здороваться и прощаться со старшими и сверстниками, уступать место старшим в трамвае, автобусе и т. д. Но иногда бывает так, что родители не придают этому серьезного значения. В трамвае мама и восьмилетний Андрюша сидели на первой скамейке. В вагон вошла старая женщина.
Она попросила Андрюшу уступить место. Андрюша начал было приподниматься, но мать положив руку на его плечо, заставила его снова сесть и сердито сказала старушке: «Это детское место, и он имеет право сидеть!». Мать поступила неправильно.


Надо с малых лет учить детей вежливо обращаться с просьбой и благодарить за оказанную помощь, не повышать голоса при разговоре со взрослыми, уметь внимательно выслушивать собеседника, не перебивать его, помогать взрослым в их работе, стараться сделать полезное дело для родных, знакомых, товарищей, для коллектива.
Уже детей школьного возраста рекомендуется приучить обращаться к старшим и незнакомым на «Вы», желать «Доброго утра» и «Спокойной ночи» всем членам семьи. Хорошо воспитанные дети обязательно благодарят за оказанную услугу.
Дети и подростки, которые искренне уважают и ценят старших, всегда охотно ы с готовностью уступят пм место, помогут перенести вещи, подадут стул и проявят другие признаки внимания, чуткости и заботливого отношения к старшим.
Надо приучать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах:
вытирать ноги при входе в помещение и снимать головной убор, не толкаться в дверях, не шуметь, не сорить, не опаздывать к началу киносеанса или спектакля, не занимать чужие места в театре, клубе, кино, не вмешиваться в разговор старших, не мешать окружающим, не быть навязчивыми.
Иногда некоторые юноши и девушки полагают, что проявление вежливости требует каких—то особых манер. В действительности это не так. Никакие манеры и особые жесты не помогут, если у юноши или девушки нет внутренней культуры. Внутренняя культура — это главное, что определяет достоинства человека, делает его любимым и уважаемым.


Нужно научить детей ценить и понимать прекрасное в природе и в общественной жизни. Хороший нравственный поступок украшает человека, делает его благородным. Люди, правильно понимающие, что красиво и некрасиво, что достойно, а что нет, обычно не допускают некрасивых, аморальных поступков.
Культура наших детей и молодежи должна быть не показной, а сочетаться с их внутренней культурностью, с высокой идейностью и глубокой человечностью.
Одним из признаков культурности человека является скромность. Чем культурнее человек, тем он скромнее, тем меньше в нем высокомерия и зазнайства.
Некультурный человек обычно чванлив и высокомерен. Он не считается с окружающими. К сожалению, у некоторых детей иногда появляются зазнайство и хвастовство. Успехи в учении, в спорте кружат им голову, и они начинают с пренебрежением относиться к своим товарищам. Иногда дети начинают похваляться не своими заслугами, а заслугами отца или матери. Надо приучать детей к скромности, разъясняя им, что скромность украшает человека. Это ценное качество характера. Скромный человек относится к другим людям, как к равным, уважает их, ценит их знания, опыт. Он требователен к себе, прост в обращении и не старается выделиться среди других людей.
Воспитание у детей навыков культурного поведения предполагает также приучение их к сдержанности. Сдержанность — это умение владеть собой, умение согласовать свое поведение с интересами окружающих людей. С малых лет надо приучать детей не проявлять своей радости, огорчения или негодования очень шумно. От детей старшего и среднего возраста нужно требовать, чтобы в споре с товарищами они не горячились, а спокойно доказывали свою правоту, не сердились на справедливую критику, а на несправедливую — возражали в тактичной форме. Сдержанные дети не станут по всякому поводу вступать в ссоры с товарищами, с младшими или старшими братьями и сестрами. Они терпеливо ждут начала обеда, прогулки.
В воспитании сдержанности, как и других качеств, велика роль примера старших.
Необходим постоянный контроль за поведением детей. Этот контроль особенно нужен в младшем возрасте, когда у детей только начинают складываться навыки и привычки поведения.


Культурность человека выражается не только в делах и поступках, но и в его речи.
Надо следить за тем, чтобы дети говорили правильным языком, не допускали грубых и вульгарных выражений. Большую помощь в этом могут оказать лучшие произведения художественной литературы, написанные прекрасным языком. Надо приучать детей к регулярному чтению произведений классиков художественной литературы, просить их пересказать содержание прочитанной книги и таким путем развивать их речь, обогащать их язык.
Родителям и всем взрослым членам семьи надо следить за своей речью и выражать свои мысли ясно и точно, правильным языком. Ни в коем случае нельзя допускать сквернословия, чтобы не подавать детям дурной пример. Иногда некоторые дети употребляют бранные слова, не понимая их смысла. Следует разъяснять, что произносить такие слона неприлично, и следить за тем, чтобы они не повторяли их.
В разговоре со взрослыми и между собой дети часто употребляют такие слова и выражения, как «ага», «угу» (вместо «да»), «куда ты смылся», «жутко красивое платье» и т. п. Иногда дети зовут друг друга «Петька», «Гришка», «Майка», «Зойка»
и т. д. или наделяют друг друга различными кличками и прозвищами. Родители не могут оставлять все это без внимания. Нужно разъяснять детям, что кличками и прозвищами они оскорбляют других детей.
Воспитание навыков и привычек культурного поведения обязательно включает развитие у детей хорошего вкуса. Нужно с самых ранних лет прививать детям вкус к простой, красивой и аккуратной одежде. Иногда некоторые родители вместо скромного платья шьют девочкам наряды по последней моде, покупают им туфли на высоком каблуке. Все это портит вкус у детей.
Детей надо одевать просто, по опрятно. Необходимо приучать их самостоятельно, без напоминаний, чинить свою одежду, чистить обувь, штопать чулки, пришивать пуговицы. Одежда обычно дисциплинирует детей. Чисто и опрятно одетые дети ведут себя лучше детей, одетых небрежно, безвкусно.
Очень важно приучать детей соблюдать правила приличия за столом. Для примера укажем некоторые из них. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки. Сидеть за столом надо прямо (не на конце стула и не привалясь к его спинке), нельзя класть локти на стол, болтать ногами, толкать соседей, громко разговаривать. Есть надо не торопясь, без жадности, но и не слишком медленно, чтобы не отставать от других.
Неприлично и вредно читать во время еды. В этом проявляется неуважение к сидящим за столом и вместе с тем нарушается правильный процесс принятия пищи.


Перед тем как выйти из-за стола, дети должны поблагодарить родителей или хозяев дома. Нельзя допускать, чтобы дети ели на улице, это неприлично и негигиенично.
Дети должны строго соблюдать личную и общественную гигиену. Содержание в чистоте своего тела, одежды, постели, жилого помещения сохраняет здоровье человека. Правильно поступают родители, которые приучают детей ежедневно утром и вечером мыть руки, лицо уши, шею, ежедневно чистить зубы, причесывать волосы, мыть руки перед едой, полоскать рот после еды, регулярно проветривать комнату, в которой они живут и занимаются.
Необходимо обращать внимание на осанку и походку детей. Иногда некоторые дети и подростки, юноши и девушки горбятся, некрасиво шаркают подошвами, скашивают пятки, ходят, вихляясь и размахивая руками. Все это поправимо. У детей можно выработать привычку держаться прямо, не горбясь и не сутулясь, не выпячивая грудь и живот. Можно отучить их также от ненужной суетливости, от излишней жестикуляции.
Очень важно, чтобы дети умели сами контролировать свое поведение. Ведь не всегда они бывают под присмотром старших. Большую часть времени дети проводят на улице, в общественных местах. Иногда бывает так, что в школе и дома дети и подростки вежливы и организованны, а на улице, в кино, в парке они нарушают правила социалистического общежития. Объясняется это тем, что у них еще не сложились прочные и устойчивые навыки и привычки культурного поведения, а также нет умения контролировать свои поступки.
Наряду с воспитанием у школьников хороших навыков и привычек поведения надо искоренять у них все вредное и отрицательное.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Художественная литература не только расширяет кругозор детей, но и учит понимать истинно прекрасное — красоту родной природы, характеры и поведение людей, красоту и величие новых общественных отношений советских людей.
Хорошая книга — верный спутник в жизни человека. Особенно велико значение хороших книг для детей. Дети и подростки только вступают в жизнь. У них еще нет жизненного опыта. В книгах они найдут ответы на многие интересующие их вопросы.
Внеклассное чтение помогает формированию у них высоких моральных качеств.
Правильно поступают те родители, которые читают своим детям—дошкольникам книги и тем самым пробуждают у них любовь к чтению.


В школьные годы родителям вместе с учителями необходимо следить за внеклассным чтением детей, помогать им в выборе книг и приучать к регулярному чтению. Иногда дети младших классов читают все, что попадет им в руки, в том числе и книги, предназначенные для взрослых. Непонятные и недоступные для детей книги могут отбить у них охоту к чтению. Существуют рекомендательные списки книг для внеклассного чтения. В этих списках обычно указывается, для детей какого возраста предназначается та или иная книга. Пользуясь такими рекомендательными списками, родители могут более успешно руководить детским чтением.
Иногда дети при чтении художественного произведения с интересом следят за действиями любимых героев, с нетерпением ждут развязки, а на описание природы и обстановки, в которой протекают события, не обращают внимания: опускаются целые страницы, посвященные описанию пейзажа, характеров людей. Родители не могут безразлично относиться к такому выборочному чтению. Руководство внеклассным детским чтением — это важное и ответственное дело родителей.
Необходимо поощрять создание школьниками личных библиотек, помогать им пополнять эти библиотеки новыми, интересными книгами.


Время от времени нужно просить сына или дочь почитать вслух интересную книгу и таким образом пробудить и закрепить у них интерес к внеклассному чтению.
Необходимо также приучать детей школьного возраста к систематическому чтению газет и журналов.
Многие родители начинают со 2-го класса приучать детей регулярно читать газету «Пионерская правда» и детские журналы. Для школьников старших классов родители обычно выписывают «Комсомольскую правду» или областную комсомольскую газету. Чтение этих газет, беседы родителей с детьми по отдельным статьям — важная форма воспитания молодежи.

DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке
Домоводство - данное видео в подготовке

 

ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ

Отдых детей, так же как и их рабочее время, нужно правильно организовать. Нельзя допускать, чтобы выходные дни стали для детей днями безделья и скуки.
«Праздность — мать пороков», говорит народная мудрость. В этих словах заключен глубокий педагогический смысл. Дети, у которых много свободного времени, которые бесцельно блуждают по улицам, часто начинают нарушать порядок и дисциплину.
Вместе с тем от беспорядочного времяпрепровождения они быстрее утомляются, истощают свои силы.
От правильной организации свободного времени детей во многом зависит их работоспособность.
Особенно важно хорошо организовать выходной день школьников. Этот день надо целиком использовать для отдыха и развлечения детей.


Многие родители свои выходные дни стараются проводить вместе с детьми.
Особенно ценны прогулки с детьми в праздничные дни: Первого мая, в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции и др. Они оставляют большое впечатление у детей. Нарядно украшенный город или село, иллюминация, портреты и плакаты, праздничное настроение людей — все это вызывает у детей радость и надолго запечатлевается в памяти. Эти переживания способствуют воспитанию детей в духе советского патриотизма, в духе любви к своему народу.
Для детей особенно полезен отдых активный, связанный с физическими упражнениями, разнообразными движениями, туристскими походами, спортивными играми. Поэтому родителям нужно заботиться об организации поход он и путешествий, спортивных игр и развлечений. Дети любят занятия, связанные с переменой мест, с новыми впечатлениями. Это стремление детей к новым местам и необходимо использовать для организации их активного отдыха в выходные дни и во время школьных каникул.
Следует поощрять коллективные занятия и развлечения детей в часы досуга.
Различные игры, совместное чтение, посещение кино, театров, музеев — все это сближает детей и развивает у них навыки коллективизма и общность интересов.
Свободное время у школьников бывает не только в выходные и праздничные дни, но и в обычные рабочие дни, после приготовления уроков. Нужно следить за тем, чтобы это время дети больше всего проводили на воздухе, занимались спортом, подвижными играми.


Нужно поощрять занятия детей фотосъемкой, конструированием, авиамоделированием и т. п. Такая смена занятий весьма полезна. В процессе деятельности дети приучаются к труду и дисциплине, приобретают ценные практические навыки. Серьезную ошибку допускают те родители, которые стремятся предоставить своим детям готовые развлечения и удовольствия, не требующие от них затраты каких—либо усилий. Это противоречит детской натуре, особенностям детей, стремящихся к активности и самостоятельности.

 

 

 

 

 

 
 

 

КВАРТИРА, ЗДОРОВЬЕ, ДОМ, уборка, ДАЧА, САД, ЕДА, КРАСОТА, СТИЛЬ, ОТНОШЕНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, кройка и шитье, АФИША, КИНО, ТЕАТР, ДЕТИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, гигиена женщины, ВЫСТАВКИ, ФИТНЕС, ЗДОРОВЬЕ, ИНТЕРЬЕР, НОВИНКИ, ПОСУДА, УХОД ЗА РЕБЕНКОМ, КУХНИ МИРА, рецепты, косметика, рестораны, ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ, РЕЦЕПТЫ, магазины, РЕМОНТ, мода, уборка, СОВЕТЫ, РЕШЕНИЯ, НОВОСТИ, ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА, гигиена волос, КОНСУЛЬАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ДИЗАЙН, ПЛАНИРОВКИ, мебель, свет, гигиена рук, СОВЕТЫ ХОЗЯЙКАМ, бытовая техника, ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ, электроника, БЕЗОПАСНОСТЬ, дизайн, УХОД ЗА ОДЛЕЖДОЙ, САНТЕХНИКА, СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, огород, уход за ногами, УЧЕБА ДЕТЕЙ, УМНЫЙ ДОМ, ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ СЕМЬИ, медицина,комнатное цветоводство, животноврдство,

и многое другое...

 

 
   
 


Реклама, PR, информационное сотрудничество,
размещение контенда, видео и баннерная реклама:

(495) 943-111-4


DOMOVODSTVO - ДОМОВОДСТВО
ДОМОВОДСТВО
(c) DOMOVODSTVO
Все права защищены.